Главная / Новости / НОВОСТИ / Такие интересные шахматы

Такие интересные шахматы

Опубликовано: 18.10.2018 18:58

«Шахматы» - предмет, способствующий социализации личности.
Одним из современных инновационных предметов, успешно решающих некоторые проблемы социализации личности, является предмет «Шахматы».
В юности у многих людей было два любимых занятия: математика и шахматы. Причина, по которой некоторые предпочитают шахматы математике, может показаться странной, а то и парадоксальной: в шахматах больше жизни, чем в математике.
Шахматы учат мыслить – вот один из аргументов сторонников шахматного всеобуча, ратующих за введение шахмат в школьные программы. Противник является самым прекрасным учителем, который ставит перед тобой неожиданные проблемы. Все школьники, начинающие шахматисты, радуются полной свободе, которую они получают в игре: как хочу, так и хожу. Но очень скоро ребёнок понимает, что сам несёт ответственность за результат своих решений и проникается уважением к теории, к правилам, ограничивающим эту свободу, потому, что на опыте собственных своих поражений убеждается в том, что знания, полученные из учебников или на шахматных уроках в школе, полезны и нужны для того, чтобы достичь поставленных целей. И можно надеяться, что это уважение к знаниям постепенно распространится и на всё другое, чему учат все наши учителя в школе. В доступной и уважительной форме уроки шахмат проходят совместно с наставником ,в нашей гимназии это мудрый преподаватель Акопян А.М.
Знания, истинность которых постоянно проверяют на деле, не становятся догмами и ненужным балластом. Разнообразные правила ограничивают нашу свободу и, чтобы разумно подчиняться правилам, мы нуждаемся в практических доказательствах того, что эти ограничения действительно необходимы.
Занимаясь шахматами, ребята соотносят мыслительные процессы с практическими действиями, ищут в теории ответы и творчески применяют полученные на уроке знания, не ожидая от теории всегда готовых решений. Шахматы стимулируют самостоятельность мышления, награждая поиски неожиданных решений эстетическим чувством прекрасного.
Наши мальчишки и девчонки, садясь за шахматы, чувствуют себя всемогущими королями и принцессами, всё их внимание концентрируется на партии. Каждая партия – своеобразная «микрожизнь», во время которой шахматист переживает, радуется, надеется, мечтает. Он вдыхает свою психическую энергию в пространство игры и в его сознании «ограниченное пространство игры» превращается в сложнейшую конструкцию путей.