Главная / Новости / Публичные выступления / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД КО ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД КО ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Опубликовано: 28.02.2018 10:05

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия «Альбертина» является общеобразовательной школой, обеспечивающей реализацию развивающих образовательных программ, и при этом ориентированной на обучение детей с различным уровнем базовых знаний, а также с различным уровнем здоровья, различными особенностями, способностями, склонностями; школой, направленной на индивидуализацию образования, на формирование высокого уровня социализации и духовно-нравственного развития. В основу образовательной программы гимназии заложены положения Образовательной системы «Школа 2100» и «Перспектива» в начальном звене и общеобразовательных программ основной школы, продолжающих линию этих систем в виде УМК авторов по математике И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича, Л.С.Атанасяна, по русскому языку Л.М. Рыбченковой, программой, являющейся наиболее современной, новаторской, соответствующей новым стандартам. 
Вот уже 4 года наша гимназия работает в условиях ФГОС. Через стандарты второго поколения полностью прошла уже вся начальная школа. Мы можем сказать, что вместе со всей Россией наши учителя и наши ученики сделали первые уверенные шаги в освоении новых стандартов: учащиеся начали системно заниматься проектной деятельностью, помимо предметных перешли на комплексные, метапредметные работы, большее внимание стало уделяться достижению личностных результатов в предметных областях; меняется и профессиональный стандарт педагога: современный учитель – это не тот, кто всё знает, а тот, кто умеет научить учиться, тьютор, проводник информации, специалист, обладающий мобильностью, способный к нестандартным решениям, умеющий работать в команде, готовый к изменениям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Вот такие требования в настоящий момент накладывает ФГОС на личность учителя.
Основной миссией НОУ «Альбертина» является создание практики, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Эта практика работает на создание адаптивного к условиям нашего города современного, самобытного образовательного учреждения, способного давать стандартное государственное образование, а также всевозможные виды и формы дополнительного образования и досуга. Стержнем развития является ученик с его способностями, интересами, склонностями, познавательной активностью, и наша общая с вами задача помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять своё достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
В соответствии с миссией основными ориентирами школы являются: обучение, развитие и воспитание детей с различными особенностями, способностями, склонностями; предоставление каждому школьнику качественного образования; формирование нравственных форм общечеловеческих ценностей; развитие и упрочение детской школьной организации как основы для межвозрастного конструктивного общения.
В связи с имеющимся спросом у части населения на услуги школы полного дня и на достаточно большой разброс в интеллектуальном уровне детей в этих семьях, педагогический коллектив гимназии работает таким образом, чтобы каждый ученик, пришедший в школу, получил определённый объём универсальных учебных действий, развивал духовно богатую и культурную личность. Важными звеньями в реализации стратегии являются: 
- совершенствование внутренней и внешней дифференциации с учётом индивидуальных возможностей и особенностей ребёнка;
- формирование ситуации успеха у детей, имеющих проблемы в интеллектуальной, психофизической сферах;
- совершенствование педагогики сотрудничества в системе «педагог- школьник»;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- реализация программы «Здоровье»;
- внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- создание системы работы с одарёнными детьми;
- совершенствование модели школы полного дня как школы- семьи, школы-дома с доверительными отношениями между всеми участниками педагогического процесса.
Обучение в рамках образовательной системы школы представляет собой целостный и преемственный процесс, начиная с детского сада, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, используемые образовательной системой НОУ «Альбертина», позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. 
В основе развивающего обучения лежат такие психолого-педагогические принципы, как личностно-ориентированное обучение, культурно-ориентированное обучение, опирающееся на целостное и смысловое отношение к миру, выразить которое можно установкой: «это не мир вокруг меня, это мир, частью которого я являюсь, который так или иначе переживаю и осмысляю для себя».; деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип креативности, сюда же входят проектная и исследовательская деятельность), а также очень важный для нас принцип преемственности и непрерывности обучения, воспитания и развития между детским садом и школой, начальной, средней и старшей школой. 
В настоящее время в НОУ «Альбертина» обучается 130 учащихся  с 1-ого по 11 классы. В этом учебном году мы будем осуществлять свой шестой выпуск 11-го класса и 8-ой выпуск основной общеобразовательной школы. Наши выпускники прежних лет показали   средний балл результатов сдачи ЕГЭ и ГИА от 3,8 до 4,5, что в целом соответствует интеллектуальному уровню и степени интенсивности обучения и подготовки к экзаменам у этих учащихся. Вообще, подготовка к гос. аттестации ведётся в наших стенах заблаговременно, практически начиная с 5-го класса; даже ученики начальной школы уже привыкли к системе тестов. А когда мы подходим к 8-му и последующим классам, то практически для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория подготовки к экзаменам в соответствии с его потребностями.  По итогам 3-ей учебной четверти в нашей гимназии 6 обучающихся, успевающих только на «5» из всех наших учащихся, не считая 1-го класса, на «4» и «5» успевают 33 человека, 8 учащихся имеют по одной «3»; количество этой категории учащихся свидетельствует о наличии потенциала роста учебных достижений. 
Таким образом, примерно 42% всех обучающихся в гимназии дают качество знаний. Это соответствует тому факту, что в гимназии обучаются дети с большим разбросом в интеллектуальных способностях от одарённых до детей, имеющих объективные проблемы в обучении. Представляю вашему вниманию таблицу качества обучения по основным предметам в начальной школе по результатам III четверти. Конечно, процент зависит и от подбора класса, от стартовых возможностей, от уровня и качества подготовки к школе. Вот почему так важно системно и профессионально заниматься ранним развитием дошкольников в целях обеспечения преемственности и непрерывности образования между детским садом и школой. А вот перед вами сводная таблица качества знаний у учащихся основной и средней (полной) школы. В большинстве мы видим числа, превышающие 50, хотя есть отдельные предметы и классы, где качество невелико. Как правило, это те классы, в которые совсем недавно, 1-2 года назад поступили из муниципальных школ новые учащиеся с проблемами педагогической запущенности. Ребята, обучающиеся в нашей гимназии с1-го класса, таких проблем не имеют и учатся стабильно на среднем и выше среднего уровнях. 
Исходя из важной задачи выявления учащихся, способных по отдельным предметам, считаем для себя необходимым участие в различных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Традиционно из года в год НОУ «Альбертина» активно участвует в лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок», математическом конкурсе «Кенгуру», англоязычном конкурсе «British Bulldog», конкурсе по информатике и ИКТ «Кит», конкурсе по истории и МХК «Золотое руно», научно-познавательном конкурсе «Leonardo». Каждый год мы выявляем и подтверждаем ребят, показывающих высокие результаты в той или иной предметной области. Это не менее важный, чем «отличники и хорошисты» контингент обучающихся, которых необходимо непрерывно развивать. Ученик 11-го класса Виленский Ю. вышел в финал муниципальной олимпиады по математике.
Научно-практическая конференция. Каждый учебный год в нашей гимназии проходят научно-практические конференции, на которых учащиеся, начиная с 5-го-6-го классов, под руководством педагогов-предметников могут выбрать, подготовить и представить для других ребят какую-либо интересную или актуальную тему сверхпрограммного материала. Эта деятельность не только необходима и полезна для общего развития  обучающегося, но может иметь важное значение для дальнейшей профориентации и более глубокой подготовки по профильным предметам. На слайде Вы видите презентации учащихся по внепрограммным темам по химии, биологии (Фельдман А., Гасанов Д. 11 класс, руководитель А.В.Кленовый), по русскому языку (Зайцев Б. 9 класс, учитель Е.Б.Мамурова), по литературе (Шитухин Р. 11 класс, учитель Л.С.Воробьёва), по математике (Масленникова Д., 7 класс, учитель Л.В.Мамченкова). Также в рамках «Вахты памяти» учащиеся 8-го класса Иванова М., Виленский Ю., Ходжаева Д. под руководством учителя по ИЗР КленовогоА.В. принимали участие в слёте молодёжных общественных организаций на базе Центра для одарённых детей, откуда привезли командное III место. В этом уч.году в нашей школе открылось литературное кафе, где ученица 7-го класса Масленникова Дарина представляет слушателям стихи собственного сочинения.
Проектная деятельность в 5-ом классе. В соответствии с требованиями ФГОС в нашей школе на всех уровнях обучения мы стали практиковать проектную деятельность, в процессе которой демонстрируется получение учащимися надпредметных знаний, умение использовать знания по предметам в конкретных жизненных ситуациях. Мы с интересом взялись за эту работу, и видим желание наших школьников участвовать в проектной деятельности; задачей остаётся – вовлечение всех учащихся в работу над проектами.
В нашей школе немало ребят, проявляющих свои способности в художественно-эстетической области. НОУ «Альбертина» - постоянный участник творческих конкурсов, организуемых «Национальным парком «Куршская коса». Наши учащиеся – победители и призёры всевозможных конкурсов на экологические и другие темы. Участвуем мы также в региональном конкурсе «Вечное слово». Учащиеся младших классов в течение всего года посещают занятия школы «Королевских манер». В рамках сетевого взаимодействия наши воспитанники с удовольствием ходят в экологический центр, в музей мирового океана, в Королевские ворота на уроки биологии и истории. Плодотворное сотрудничество связывает нас с библиотекой на ул. Бакинской. Наши старшеклассники ежегодно участвуют в благотворительных акциях «Марш парков» по приведению в порядок объектов на Куршской косе, а младшие школьники по осени заготавливают корм для животных из Зоопарка. В этом году, когда вся наша страна готовилась к 70-летнему юбилею Великой Победы, наша школа принимала активное участие в мероприятиях «Вахты памяти»: по классам прошли проекты «Их именами названы улицы города», проведены мультимедийные экскурсии по городам-героям, просмотры и обсуждения документальных и художественных фильмов о Великой Отечественной войне «Фронтовые дороги», «А, зори здесь тихие…», викторина «Дорогой славы!» для 5-6 классов, экскурсия на Форштайн для 5-8 классов, читательская конференция «Да, война не такая, какой мы писали её, - это горькая штука…» (К.Симонов) для 10-11 классов; выставка стенгазет, митинг, посвящённый 70-летию штурма Кёнигсберга. Торжественная линейка 8-го мая с возложением цветов к памятнику морякам Балтики и другие мероприятия, которые призваны повысить интерес подрастающего поколения к теме войны, что самое главное, - сохранить связь поколений и укрепить национальное самосознание. А ребята из начальной школы приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по информационно-компьютерным технологиям, посвящённом 70-летнему юбилею Великой Победы. Это Синюков А. (диплом 1 степени), Косинский П., Горюшкин М., Грязнов И. (2),  Каштанов К., Волгин-Баймлер А., Кавун В., СавичЛ., Мусин А. (3). 
 Отдельного внимания заслуживает внеурочная, внешкольная деятельность гимназии, наши праздники Что касается деятельности нашего эстетического блока, то, я думаю, что наши регулярные тематические праздники известны всем. В этом году НОУ «Альбертина», как и прежде принимала участие в областных Рождественских чтениях и в Пасхальном фестивале. В целом, художественно-эстетический блок учителей организовывает и проводит только со школьниками более 10 спектаклей в год. Немало внимания уделяет школа спортивному и физкультурно-оздоровительному воспитанию наших учащихся. Сам режим полного дня построен с учётом здоровьесберегающих технологий: прогулок, динамических пауз, физкультминуток. В течение года прошли внутришкольные турниры по акробатике, настольному теннису, шашкам, шахматам, смотр строя и песни; в школе активно работает футбольная секция, охватывающая практически всех мальчишек. Некоторые ребята стабильно посещают наши дополнительные секции по каратэ-до и плаванию. В этом учебном году начала работать секция бокса под руководством учителя физкультуры Головнёва Р.А.
 В гимназии действует ученическое самоуправление во главе с ученицей 10-го класса Сухачёвой В. Учком проявляет полезные инициативы в организации внеурочной деятельности. Так, в этом году наша школа в очередной раз участвовала в городской благотворительной акции «Ты нам нужен» в помощь детям-инвалидам и сиротам. Внутри своей школы мы также ежегодно проводим благотворительные ярмарки (Рождественские и Пасхальные); на вырученные деньги приобретаем подарки для детского дома, приучая наших учащихся к милосердию и сопереживанию. Ученическое самоуправление организовывает и проводит поздравления и   концерты ко Дню Учителя, Новому Году, к 8-му марта, школьные конкурсы «Минута славы». 
В гимназии работает 22 педагога: из них 1 заслуженный учитель России, 3 педагога высшей квалификационной категории, 11 учителей 1-ой категории, остальные имеют соответствие занимаемой должности и находятся в процессе аттестации на более высокую квалификационную категорию. Педагогический коллектив работает в 4-х методических объединениях: это МО учителей начальных классов, МО учителей-филологов, МО учителей математического и естественно-научного цикла, МО учителей художественно-эстетического блока. Традиционно ежегодно проходят предметные декады, где учителя обмениваются опытом, решают вопросы оптимизации и эффективности учебно-воспитательного процесса и методической работы. Ежегодно все педагоги гимназии принимают участие в методических семинарах, конференциях, проходят курсы повышения квалификации, аттестуются на категории. Также в 2014 году учитель ИЗО, технологии и МХК Белоусова С.В. вышла в финал муниципального конкурса на звание «Учитель года». В 2014 году на секции «Формирование ценности природы через проектную деятельность» в рамках Свято-Михайловских чтений, ежегодно проходящих в г. Черняховске учитель биологии НОУ «Альбертина» Кленовый А.В. выступил с презентацией «Решение проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся посредством вовлечения детей и родителей в проект «По ту сторону дерева». Учителя нашей гимназии Соколова Н.П., Мамченкова Л.В., Воробьёва Л.С., Третьяк Е.Д. в очередной раз будут выступать в роли экспертов по проверке экзаменационных работ по ОГЭ, а также учитель информатики Сивцова Т.В. примет участие в оценивании экзамена на ЕГЭ. В целом, коллектив работоспособный, энергичный, развивающийся, неравнодушный. Большинство учителей соответствуют современному профессиональному стандарту педагога. Наша гимназия уже несколько лет работает над темой «Совершенствование модели школы полного дня». Основные цели, которые мы ставим перед собой, это определение и подтверждение роли и места школы в образовательной среде города и приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Мы развиваем в нашей гимназии семейные отношения, строим её по типу и стилю «школы-дома, школы-семьи», стремимся создать комфортную психологическую обстановку для обучения, развития и воспитания обучающихся. Мы ведём политику открытости,  доступности и доверительности во взаимоотношениях с детьми и родителями. Мы считаем, что малочисленная школа, работающая по режиму полного дня, имеет оптимальные условия для развития индивидуальных способностей учащихся и более полной реализации природных данных каждого ребёнка. Наша организация является первым в области представителем частно-государственного партнёрства в сфере образования, мы тесно работаем с Комитетом по образованию и региональным Министерством образования. В течение 3-х лет НОУ «Альбертина» является инновационной площадкой (35 всего) по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания и развития в общеобразовательных учреждениях. (Наша школа - единственная из частных школ в этом списке.) Хочется отметить, что по требованиям стандартов второго поколения, в условиях которых мы сейчас работаем, первостепенное внимание в воспитательной деятельности школ уделяется д-н развитию и воспитанию подрастающего поколения. В этом направлении наша гимназия системно  работает с самого момента своего основания. Д-н воспитание учащихся для нас давно уже не эксперимент, а генеральная линия воспитательной деятельности НОУ «Альбертина». Не следует ошибочно отождествлять ДНРВ с религиозным образованием. Это абсолютно не наша задача. В нашей гимназии преподаётся уже много лет предмет ОПК; это культурологический курс от детского сада до 8-го класса, предназначенный  для светских школ и ставящий перед собой просвещенческую задачу познакомить детей с многотысячелетней историей мира и многовековой историей и культурой русского, российского народа. ДНРВ – это очень обширная и многоплановая система воспитания, включающая в себя патриотическое, гражданское, семейное, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое, здоровьесберегающее и другие направления. ДНРВ по нормам ФГОС занимает центральное место в ООП каждой образовательной организации. В настоящее время всё большую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание, особенно в преддверии повсеместного к 2017 году внедрения норм ГТО. Мы стремимся сформировать у ребят положительное отношение к физкультуре и спорту, рассматривать их как один из инструментов формирования здорового образа жизни, а также уважительно относиться к воинской службе и понимать защиту Отечества в целом как свой гражданский долг. Наши дети не должны расти «Иванами, не помнящими родства». Очень важно сохранять генетическую связь поколений. Поэтому считаем, что такие мероприятия, как торжественные линейки, посвящённые великим датам, встречи с ветеранами и очевидцами тех далёких событий оказывают неизгладимое впечатление, имеют очень сильное воздействие на воспитание наших детей. Хочется несколько слов сказать о трудовом воспитании. В действительности это направление в школе представлено, главным образом, более-менее масштабными мероприятиями, такими, как субботники. Да и то, некоторые дети всячески стараются отлынивать от них. Вообще, сложилась не совсем здоровая практика, что обычный физический труд, уборка, приведение в порядок места своего пребывания, прилегающей территории, элементарные навыки самообслуживания не только не приняты некоторыми детьми как необходимые и обязательные, но даже считаются чем-то не достойным и даже зазорным. От отсутствия должного опыта физического труда на своё и общее благо в умах наших детей произошли настоящие перевёртыши. Дети перестали быть бережливыми, перестали уважать чужой труд, сформировалось потребительское отношение ко всему и всем окружающим. 
И как результат некоторые дети не могут подмести пол, вытереть оставленную грязь или пролитую воду, не умеют убирать свои вещи, быть аккуратными в местах общего пользования; им не привиты элементарные гигиенические навыки. Конечно, с таким положением никак нельзя согласиться. Но чтобы научить детей быть бережливыми, трудолюбивыми, необходимо объединить усилия семьи и школы и ввести в школах обязательный общественно полезный труд. Вообще говоря, в каждую школу в полной мере вновь возвращается воспитание. А наша гимназия и раньше, ещё до ФГОС считала свою воспитательную функцию не менее важной, чем образовательную, поскольку лишь высоконравственная, укоренённая в культурных и исторических традициях личность, принимающая судьбу Отечества как свою собственную, способна сознательно и серьёзно овладевать знаниями и использовать их на благо общества, постоянно развиваясь и самосовершенствуясь. Я сейчас буквально процитировала Вам строки из Концепции РФ по ДНРВ, т.е. это задача, которую перед нами ставит государство. Более того, правительство РФ в настоящее время разрабатывает глобальный документ - Стратегию развития воспитания на 2015-25 годы. Своевременность этого документа обоснована тем, что в обществе наступил момент, когда необходимо поднимать нравственные устои, формировать шкалу истинных ценностей, бороться за моральную чистоту подрастающего поколения и общую культуру населения. Но одна школа без союза с семьёй не сможет выполнить эту масштабную задачу, т.к. все первоначальные сведения и привычки ребёнок получает дома, в своей семье, от своих родителей. И от того, насколько родители педагогически грамотны, насколько они сами культурны и духовно развиты, готовы учиться и самосовершенствоваться, во многом зависит, с какими общечеловеческими ценностями, установками, привычками войдёт в большую жизнь их ребёнок. А школа подхватит и вместе с родителями продолжит комплексное воспитание ребёнка уже в социуме, воспитание, основанное на единой педагогической платформе. И наша гимназия как раз выступает за такое сотрудничество. Как показывает опыт, именно в тесном взаимодействии семьи и школы вырастают гармоничные, самодостаточные, целеустремлённые и жизнестойкие личности, способные реализовать полученные компетенции в жизни.
Резюмируя всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить, что наша гимназия с момента основания взяла курс на максимально реализуемый индивидуальный подход в обучении, развитии и воспитании наших учащихся, на «качество ручной сборки» каждого ученика по принципу «мы учим не класс, а каждого в отдельности», на создание благоприятного психологического климата «школы-семьи», на неформальное, неравнодушное внимание к каждому ребёнку, на воспитание нравственной, творческой, компетентной личности. Будем и дальше следовать по этому пути. Давайте пожелаем друг другу успехов в нашей совместной деятельности на благо наших детей!

Презентация