Духовно-нравственное воспитание

Духовность и нравственность являются важнейшими базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.
Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.
«Гимназия «Альбертина» работет над решением следующих стратегических задач:

  • воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
  • организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
  • организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
  • создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
  •  укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Направления работы классного руководителя:

Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов «Учись учиться», викторина Что? Где? Когда?», серии классных часов «Замечательные люди науки», «За страницами учебника» и т.д.
Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется через тесную связь с Советом ветеранов. Организация встреч с ветеранами военной службы. Ребята заинтересованы в этих встречах, они всегда со вниманием и интересом слушают выступления ветеранов.
Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, субботников, серии классных часов «Труд и призвание», «В мире профессий», выставки технического творчества.
Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Рождество», концерт, посвященный 8 марта, «Пасха», посещение драматического и кукольного театров, филармонии и зала классической музыки, музеев, художественной галереи и т.д. Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляю через активное сотрудничество с библиотекой семейного чтения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, «Школа здорового образа жизни», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры». «День бегуна», тематические классные часы «О болезнях грязных рук», «Секреты здорового образа жизни», «В здоровом теле – здоровый дух», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», « О профилактике вредных привычек», «Моё здоровье - залог здоровья моего поколения» и т.д.

Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания в гимназии осуществляется через выполнение основных функций:

  • создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся);
  • стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;
  • корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.