Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися. Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная система гимназии — это педагогическая работа, которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития каждой личности ученика и класса в целом.

Цель воспитательной работы гимназии:

Создать комфортную для каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания.

Задачи:

  • Содействие формированию культуры общения между учениками.
  • Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.
  • Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.
  • Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
  • Воспитание толерантности.
  • Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.
  • Сплочение классного ученического коллектива.
  • Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.
  • Помощь в профессиональной ориентации.
  • Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.

Направления работы с учащимися включает в себя следующие направления:

  • познавательно-информационное, интеллектуальное;
  • историко-патриотическое, краеведческое;
  • трудовое;
  • профориентационное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое;
  • духовно-нравственное.

Для того чтобы воспитательная работа была результативной, учителя гимназии постоянно повышают свои психолого-педагогические компетенции.

Важнейшим направлением воспитательной работы в школе является профилактика вредных привычек, правонарушений. Опыт педагогов свидетельствует о том, что с этой целью эффективным является проведение следующей работы с учащимися:

  • контроль над посещаемостью учащихся;
  • занятость учеников во внеурочное время в секциях и кружках гимназии, формирующие здоровый образ жизни;
  • проведение тематических профилактических часов, беседы, обсуждения, встречи с интересными людьми, специалистами, докторами;
  • проведение специализированных тренингов и игр;
  • организация конкурсов сочинений.