Главная / Новости / Публичные выступления / ФОРУМ «МИССИЯ ЖЕНЩИНЫ В СБЕРЕЖЕНИИ НАЦИИ»

ФОРУМ «МИССИЯ ЖЕНЩИНЫ В СБЕРЕЖЕНИИ НАЦИИ»

Опубликовано: 28.02.2018 08:36

Сама идея единого комплекса от яслей-детского сада до средней общеобразовательной школы возникла сразу с момента образования в 2001 году Негосударственного ообщеобразовательного учреждения гимназии «Альбертина», когда из группы раннего развития, явившейся по сути прообразом ГКП вырос 1-ый класс нашей будущей средней школы.
Далее становление шло поэтапно, шаг за шагом, класс за классом, от начальной школы к основной, от основной к средней; одновременно с этим расширялся дошкольный блок, шло движение в противоположную сторону: группы раннего развития становились всё младше и постепенно переходили на полный день пребывания. И таким образом сформировалось единое пространство по воспитанию, обучению и развитию детей от ясельного возраста до 11-го класса с единой стратегией, общими принципами непрерывности и преемственности на каждом уровне образования.
В этот комплекс входят два наших юридических лица НОУ «Альбертина» и ЧДОУ «Маленькая страна». За 15 лет работы мы сделали 3 выпуска 11-ых классов и соответственно 6 выпусков 9-ых классов, большинство учащихся, в которых выросли в наших стенах. В настоящее время в нашей гимназии ежегодно обучается более ста школьников в 11-ти классах-комплектах до 15 человек в каждом. 
Если говорить о дошкольном образовании, то наши детские сады по двум организациям и по двум адресам (адреса на ул. Ялтинская и Чернышевского) посещают более 200 воспитанников от 1,5 до 7 лет, (и уже готовится к введению в строй ещё один филиал на ул. подп. Емельянова). Стоит отметить, что детский сад на ул. Чернышевского появился как результат частно-государственного партнёрства. В 2009г. НОУ «Альбертина» стало первым концессионером; с Администрацией городского округа было заключено концессионное соглашение №1 по реконструкции здания бывшего детского сада, в котором мы за счёт своих сил и средств произвели капитальный ремонт и ввели его в эксплуатацию согласно профилю. Некогда разрушающееся здание стало теперь благоустроенным 4-групповым детским садом с просторной территорией, с комфортной психологической атмосферой и широким спектром дополнительного образования. За эту инициативу в 2014 г.  наш детский сад «Альбертина» Агентством стратегических инициатив в номинации «За полезное» был признан одним из лучших среди негосударственных организаций в Северо-Западном округе. 
Если говорить о других формах частно-государственного сотрудничества, то с 2010 года мы реализуем муниципальный контракт по предоставлению услуг дошкольного образования населению г. Калининграда. Как раз в это время в городе начали активно строиться муниципальные детские сады, мы оценили ситуацию в перспективе и приняли решение участвовать в муниципальном конкурсе, и уже в августе накануне нового 2010-2011 года приняли 50 первых воспитанников из муниципальной очереди. На данный момент в детских садах «Альбертина» и «Маленькая страна» по муниципальному контракту воспитывается 145 (около 70%) дошкольников от 2-х до 7-ми лет. Причём разница в получении услуг детьми, оформленными частным образом и по муниципальному контракту заключается только в одном, - в получении дополнительных образовательных услуг. Во всём остальном: и в режиме пребывания, и в питании, и в медицинском обслуживании, и в реализации поначалу ФГТ, а затем и ФГОС, и тем более в отношениях сотрудников к детям и их родителям никакой разницы нет. Родители муниципальных детей, убедившись в качестве и результативности кружковых занятий, сейчас уже без раздумий приобретают весь пакет дополнительных услуг, куда входят хореография, театр, английский язык, предшкольная подготовка по программе «Детский сад 2100», ОПК с 5-ти лет, дополнительно спортивные секции по футболу, каратэ на нашей территории и  по плаванию (работаем по договору с Дворцом спорта «Юность»), возит наш автобус.
Хотелось бы всё-таки вернуться к идее создания единого комплекса детский сад – школа. В чём её преимущество? На мой взгляд, это построение организации по принципу семьи: детский сад – школа – второй дом, вторая семья для наших воспитанников и обучающихся, где взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса выстроены так же, как в семье, где каждый ребёнок окружён вниманием и заботой, где его принимают таким, какой он есть и помогают родителям совместно решать имеющиеся проблемы, корректировать по необходимости воспитание и обучение, ориентируясь, если надо, на индивидуальный образовательный маршрут. В этой семье есть место и одарённым детям, и детям-инвалидам, и детям с особыми потребностями в обучении. Каждый получает свою порцию внимания, развивается на своём уровне и не сравнивается с другими детьми, а только на своём фоне (я-вчерашний, я-сегодняшний и каким я хочу стать завтра,). Это своя система взаимоотношений между взрослыми и детьми, между педагогами, персоналом и родителями, это свой уклад жизни, когда интересы семьи и детского сада или школы пересекаются в одной точке – это благо и польза для ребёнка. Основные принципы в нашей работе – это «ручная» сборка ребёнка и умелое «выращивание» родителей. Мы хорошо знаем каждую свою семью со всеми её сильными и слабыми сторонами, и обязательно учитываем все ньюансы в своей работе. Это ежедневная кропотливая работа, нацеленная на достижение тесного союза, взаимопонимания между семьёй и педагогическим сообществом. И здесь всё происходит по- разному. Чей-то родительский потенциал нужно просто направить в полезное русло, а кого-то надо вначале хотя бы повернуть лицом к школе, а потом уже через ребёнка, через его достижения, и, конечно, через совместную деятельность привлечь его к участию в жизни детского сада или школы. Формы работы с родителями - в основном это индивидуальные доверительные беседы, и ненавязчивые педагогические лекции с целью просвещения, и родительские собрания, на которых демонстрируются сильные стороны детского сада или школы и проводится отчёт о достигнутых результатах, и совместные праздники, трудовые десанты, патриотические акции и участие в проектной деятельности, и ежегодные конференции педагогов и родителей в форме открытых дверей, на которых подводятся промежуточные итоги и обсуждаются задачи на новый учебный год. Главная задача всех этих мероприятий – сделать родителей своими союзниками и единомышленниками и стать для них авторитетными сотрудниками и помощниками. 
С самых ранних лет ребёнок находится в таких семейных условиях, усваивает нормы и правила,  приобретает личный и социальный опыт, формируется под воздействием единых ценностей, накапливает багаж знаний, переходя из одной возрастной группы в другую, обучается по программам, имеющим продолжение и развитие в школе, и таким образом, выпускник садика и психологически, и интеллектуально готов к школе. Будущий первоклассник находится в привычной обстановке, не испытывает стресса, а наоборот, приступает к учёбе в школе в ситуации успеха. 
Это эмоциональное благополучие, активность и инициатива ученика начальной школы сохраняется и далее в основной и старшей школе, и даже текущие трудности, связанные с возрастными или личностными особенностями, преодолеваются быстрее и легче. Это как дом, построенный на крепком и прочном фундаменте – устоит в любую непогоду. 
Такие дети, как правило, не имеют проблем в освоении программы, положительно относятся к школе; обучение и процесс познания в целом являются для них естественной потребностью. И подобные результаты мы видим на своих базовых учащихся, которые выросли у нас до 9-го и 11-го классов, начиная с нашего детского сада или начальной школы. 
Эти дети не вызывают беспокойства в их дальнейшем профессиональном, социальном и личном определении в обществе. Как правило, у этих детей нет каких-либо серьёзных проблем с поведением, к ним не липнут вредные привычки.  И даже если контакт с родителями был не очень тесен и не всегда семья разделяла позицию школы, всё равно та устоявшаяся (модель) воспитания, принятая в детском саду и школе, обязательно даёт свои плоды и в дальнейшем.
Резюмируя всё сказанное, следует признать, что те дети, которые воспитывались и обучались в наших стенах продолжительное время, отличаются от других, поступивших в разные периоды обучения, в том числе и в режиме скорой помощи, в лучшую сторону: они более мотивированы, более успешны в роли ученика, менее конфликтны, эмоционально стабильнее; (индивидуально-личностные особенности ребёнка). А если учесть современную тенденцию слияния детских садов и школ в крупные образовательные центры, как, например это делается в Москве. То, возможно, за этим будущее в образовании. 
 Конечно, не все выпускники детского сада поступают в 1-ый класс и не все наши выпускники обучаются у нас с начальной школы – движение и в ту и в другую сторону происходят каждый год совершенно по разным причинам, зависящим только от семьи. Но всё же главным достижением проекта считаем развитие и укрепление традиций «школы-дома», «школы-семьи», реализуемых по всем заявленным направлениям, поскольку, на наш взгляд, школа полного дня с классами наполняемостью до 15 человек предполагает создание особой атмосферы второго дома для учащихся, формирование и развитие семейных по стилю и духу взаимоотношений между педагогами, всеми сотрудниками гимназии, учащимися и их родителями.

Презентация