Главная / Новости / НОВОСТИ / МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Опубликовано: 11.12.2017 08:51

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.
Современная школа – базовое звено образования, в котором в первую очередь осуществляются процессы реформирования. Сейчас школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий (УУД), то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Обучение сегодня рассматривается не как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а как сотрудничество, и в образовательном процессе начинают преобладать методы работы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой личности, готовой к восприятию и решению инновационных задач. Моя основная задача – это создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в роли координатора, коммуникатора, партнера.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаю я себе, приходя сегодня в класс. Один из видов познавательных УУД – моделирование. Чтобы сохранить у детей интерес к предмету, на уроках биологии, как альтернатива эксперименту и лабораторной работе, может осуществляться творческий подход, к решению важной учебной задачи.
Мы с пятиклассниками завершили работу по теме «Бактерии» и в обобщении данной темы был проведен урок-проект, на котором ребята получили творческое задание, изготовить различные формы бактериальных клеток, в ход пошли различные материалы: мягкие ткани, пенопласт, бигуди, отруби, пластилин, фантазии детей не было предела. Формат такой работы развивает у детей не только прикладной характер, но и заставляет их заглянуть за рамки школьного учебника. Все ребята хорошо выполнили задание, но особенно хотелось бы отметить работы: Никиты Пантюхова, Георгия Карасева, Ильи Куликова, Даниила Цибульникова.