Воспитательная работа
Главная → Учебная деятельность → Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися. Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная система гимназии — это педагогическая работа, которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития каждой личности ученика и класса в целом.
Цель воспитательной работы гимназии:
Создать комфортную для каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания.
Задачи:
- Содействие формированию культуры общения между учениками.
- Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.
- Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.
- Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
- Воспитание толерантности.
- Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.
- Сплочение классного ученического коллектива.
- Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.
- Помощь в профессиональной ориентации.
- Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.
Направления работы с учащимися включает в себя следующие направления:
- познавательно-информационное, интеллектуальное;
- историко-патриотическое, краеведческое;
- трудовое;
- профориентационное;
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- экологическое;
- духовно-нравственное.
Для того чтобы воспитательная работа была результативной, учителя гимназии постоянно повышают свои психолого-педагогические компетенции.
Важнейшим направлением воспитательной работы в школе является профилактика вредных привычек, правонарушений. Опыт педагогов свидетельствует о том, что с этой целью эффективным является проведение следующей работы с учащимися:
- контроль над посещаемостью учащихся;
- занятость учеников во внеурочное время в секциях и кружках гимназии, формирующие здоровый образ жизни;
- проведение тематических профилактических часов, беседы, обсуждения, встречи с интересными людьми, специалистами, докторами;
- проведение специализированных тренингов и игр;
- организация конкурсов сочинений.